Новости
- eEar - часто задаваемые вопросы
- Отзывы родителей о программе eEar 2.1
- Выпущена новая версия eEar - 2.1
- Рекомендации по подбору звуковой карты
- Рекомендации по подбору наушников
- Рекомендации по подбору микрофона
О методе
Часто задаваемые вопросы
-
Чем ваш метод "eEar" лучше других? Например, лучше метода "Tomatis"?
Как показывают собранные нами данные, результативность нашего метода превосходит метод Томатис примерно в три..семь раз! Этому причиной целый ряд наших ноу-хау наработок:
* Использование более совершенных программных алгоритмов стимуляции. Мы используем процессоры настольных компьютеров и ноутбуков, в то время, как программы метода Tomatis работают на гораздо менее производительных втроенных микроконтроллерах. Для тех алгоритмов, которые используются в приборах Tomatis производительности встроенных микроконтроллеров хватает, но более совершенные алгоритмы уже не могут на них работать.
* Индивидуальный подход. В отличие от Томатиса (и многих других методов) мы практически не используем типовой набор программ, а разрабатываем программу воздействия для каждого конкретного случая, добиваясь максимального эффекта. Это требует высокой квалификации наших сотрудников и кропотливой работы, но результат оправдывает затраты.
* Использование речи в терапии, модулируемой наряду с музыкой, приводит к более активному участию стимулируемых отделов мозга в терапии и, следовательно, к большему эффекту от терапии. Также, слушая сказку, ребенок более терпеливо переносит терапию.
* Использование более совершенных динамиков костной проводимости. Это не простые вибро-динамики используемые в методе Tomatis, а полноценные костные динамики передающие весь спектр частот. В данной области мы сотрудничаем с фирмой Aftershokz - пионером и мировым лидером в области костной проводимости.
* Использование не одного динамика на макушке (где, собственно, нет непосредственных центров мозга которые требуется стимулировать) как у Томатиса, а двух динамиков костной проводимости расположенных непосредственно на стимулируемых зонах мозга. Обеспечиваемый двумя динамиками стерео-эффект позволяет дополнительно повысить эффект от стимуляции.
* Переработанный подход к длительности и количеству сеансов. У нас большой опыт работы с детьми и мы заметили, что качество стимуляции падает с ходом времени стимуляции. Отсюда, сократив время стимуляции с двух часов (как у Томатиса) до 30 минут и при этом увеличив количество сеансов в день - мы получаем лучшие результаты. В центрах Томатиса этого достичь очень сложно - мало кто сможет ездить в центр по нескольку раз в день. Мы же даем оборудование клиентам домой и они могут использовать его в более эффективном режиме. Здесь мы более близки к методу д.м. наук Гаю Берарду (Dr. Guy Berard).
* Улучшенный дизайн самих наушников, упрощающий их надевание и использование.
* ...и многие другие улучшения. О всех улучшениях даже сложно упомянуть в коротком ответе.
-
Какие результаты дает применение метода "eEar" у детей?
О результатах сообщают родители детей, прошедших один-два курса. У них резко улучшается:
* УСТНАЯ РЕЧЬ или же она ПОЯВЛЯЕТСЯ, если ребенок был неговорящим
* ПОНИМАНИЕ обращенной речи
* концентрация ВНИМАНИЯ: ребенок становится внимательным, а значит способным воспринимать информацию для обучения
* РОЛЕВЫЕ ИГРЫ – начинает играть, продумывая сюжет игры
* улучшается ТОНКАЯ И ГРУБАЯ МОТОРИКА, вообще все двигательные навыки
* уходит лишняя двигательная активность у детей с СДВГ
* НАВЫКИ ЧТЕНИЯ для детей, которые не могли начать читать
* поведение в целом (ребенок спокоен, открыт, послушен и т.д.)
-
Как скоро станут заметны результаты применения метода?
Результаты применения метода можно оценить на двух уровнях: внешнем и внутреннем, глубинном. Внешне – заметные результаты появляются практически сразу, в конце первого курса аудиотренировок или даже спустя несколько дней после его начала. Но на этом процесс влияния метода на ребенка не заканчивается – изменения продолжаются еще на протяжении 1-3 месяцев. Ребенок меняется на глазах, появляются новые навыки, он «растет» интеллектуально. И – самое главное – эти положительные изменения сохраняются навсегда, становятся частью развития ребенка.
-
Долговечны ли результаты занятий по программе?
Да, программа гарантирует долговечные результаты. Ведь мозг ребенка с ее помощью возвращается в состояние равновесия, в состояние НОРМЫ именно из-за правильного регулирования нейрофизиологического дисбаланса. Но и это еще не все – после приведения в норму механизмов развития, прогресс может продолжиться – улучшение можно наблюдать на протяжении месяца-полугода после терапии.
-
В каком возрасте метод дает лучшие результаты?
Слуховая терапия по методу «eEar» эффективна в любом возрасте – тут главное правильный подбор программы под конкретный запрос. Но именно у детей до 7 лет (того возраста, когда заканчивается формирование коры) результаты особенно впечатляющие в речевом и интеллектуальном плане, а у детей до 12 лет (возраста, когда заканчивает формироваться центр речи) – яркие результаты по логопедическим и поведенческим показателям – уходит дизартрия, заикание, дети становятся спокойнее, концентрированнее, общительнее, социальнее.
-
Опасен ли метод "eEar"?
Метод не является лечением в медицинском понимании. Он деликатно способствует возвращению психики в норму и не вызывает состояния травмы или дисбаланса. Конечно, многое зависит от тераписта и программы, которую он ставит. Но при правильной программе можно говорить только о полезности «eEar» как метода.
-
Какова средняя продолжительность программы?
Продолжительность программы варьируется в зависимости от уровня сложности проблемы, которую нужно решить.При этом программа с использованием "Электронного уха" должна быть ограничена по времени. Ее цель - максимально быстро стимулировать возвращение индивидуума в состояние независимости.
Например, количество программных блоков в Центре "eEar" редко превышает 3-4; первый блок - двухчасовые занятия ежедневно в течение 15 дней, а все последующие - ежедневные двухчасовые занятия в течение 8 дней.После завершения каждого блока наступает период интеграции, во время которого индивидуум не участвует ни в каких аудиотренировках.Как правило, перерыв между первым и вторым блоком программы длится 3-4 недели, между вторым и третьим блоком - 2-3 месяца, а между третьим и четвертым (если в нем возникнет необходимость) - 6 месяцев. -
Какое отношение метод "eEar" имеет к CD-дискам, на которых он упомянут?
В мире выпускается различная продукция с упоминанием метода звуковой терапии, так как его репутация внушает доверие покупателям. К сожалению, эта продукция часто имеет лишь отдаленное отношение к работе Альфреда Томатиса и его последователей.
CD-диски, якобы содержащие записи с эффектом звуковой терапии, часто представляют собой сборники музыкальных произведений, составленные по определенному принципу или вовсе без него. Эти записи не оказывают такое же действие, как метод "eEar", поскольку в распоряжении слушателя нет возможности точно подбирать программу непосредственно под него.
"Электронное ухо" обладает весьма специфическими функциями, в том числе функцией электронного переключения, костной и воздушной передачи звука, что влияет на внимательность слухового восприятия, слуховую латеральность, пространственную локализацию звука, задержку звукового сигнала, слуховую различительную способность и, наконец, на цикл слушания-воспроизведения звука. -
Можно ли комбинировать метод "eEar" с другими методами терапии?
Да, и в перечисленных ниже случаях это даже рекомендовано:
* если индивидуум уже проходит терапию и его терапевт, знакомый с методом "eEar", знает о благотворном воздействии аудиотренировок с использованием "Электронного уха";
* если консультант "eEar" считает, что применение других методов терапии не противоречит сущности метода "eEar" и рекомендует клиенту подождать ассимиляции положительных результатов, достигнутых в процессе аудиотренингов, прежде чем приступать к другой терапии;
* наконец, если консультант "eEar" обнаружит проблему, для устранения которой требуется другая терапия; в этом случае он немедленно рекомендует клиенту обратиться к другому терапевту, независимо от того, когда была обнаружена проблема - в процессе аудиотренировок или еще до начала занятий с использованием "Электронного уха".
В таких случаях метод "eEar" усиливает эффективность других терапевтических методов.При этом он не противоречит этим методам и не соперничает с ними, а лишь дополняет, ускоряя их прогресс. Зная об этом, многие специалисты сотрудничают с консультантами "eEar" или проходят обучение, необходимое для применения метода без помощи консультантов, с целью повышения эффективности их собственной профессиональной деятельности. -
Почему аудиотренировки проходят в интенсивном темпе?
Для того чтобы режим восприятия мозга изменился, получаемая им информация должна повторяться часто и в постоянном ритме в течение ограниченного времени. Это упражнение, как и любое другое умственное или физическое упражнение, вызывает дезадаптацию, которая позволяет телу открыть другие механизмы работы, т.е. дает ему выбор.
Хотя правило интенсивности аудиотренировок распространяется на всех, результаты интенсивных занятий несколько отличаются в зависимости от характера проблемы, над которой ведется работа, возраста индивидуума, его мотивации, времени, которым он располагает, и других факторов.
В норме первый блок длится 15 дней и состоит из ежедневных двухчасовых занятий.В дальнейшем аудиотренировки - в любом случае их количество ограничено, поскольку метод "eEar" не формирует зависимости - редко продолжаются более 8 дней и разделены перерывами в несколько недель. -
Для чего нужны перерывы?
Мозг в равной степени нуждается в повторяющейся стимуляции и в отдыхе. Первое необходимо для изменения восприятия, второе - для ассимиляции и интеграции этого изменения.Этот принцип действует в отношении любых развивающих процессов; интеграция происходит в фазе кажущейся пассивности, которая сменяет период активности.Однако в действительности это фаза ассимиляции. Стимуляция - это нарушение равновесия организма; поэтому ему необходим отдых, во время которого и происходит ассимиляция.
По этой причине стандартная программа занятий состоит из базового блока, который длится 15 дней (два часа аудиотренировок с использованием "Электронного уха" ежедневно), и нескольких 8-дневных блоков. Как правило, их количество ограничено, поскольку задача метода "eEar" - максимально быстро привести индивидуума в состояние независимости. Первые два программных блока распределены на протяжении трех-четырех недель; между вторым и третьим блоком делают перерыв в 2-3 месяца. Перерыв между третьим и четвертым (если в нем есть необходимость) блоком - 6 месяцев. -
Почему выбрана музыка Моцарта?
После многочисленных испытаний с другой музыкой было обнаружено, что результаты, полученные при использовании произведений Моцарта, всегда превосходны, независимо от географии. Более того, было замечено, что эта музыка не только признана на всех континентах, но и позволяет слушателям восстановить их внутреннее равновесие. Для того чтобы объяснить это действие музыки Моцарта на чувство равновесия, следует вспомнить, что музыка характеризуется ритмом, который стимулирует тело; гармонией, которая пробуждает эмоции, и мелодией, которая обращается к интеллекту. В соответствии с канонами классицизма, эти составляющие должны находиться в равновесии, что большая редкость. Чаще всего одна из характеристик является доминирующей, что и образует довольно необычное музыкальное высказывание. Однако в музыке Моцарта это равновесие сохранено, что и объясняет ее универсальность.
-
Почему используются частотные фильтры?
Фильтрация звуковых частот на уровне примерно 4000 Гц позволяет мозгу сосредоточиться на акустическом анализе конкретных фрагментов; слуховое восприятие звуковой информации с большей частотной фильтрацией можно сравнить с внутриутробным опытом, что, однако, не значит, что плод не различает низкочастотные звуки. Функционирование уха на столь раннем этапе развития плода объясняется тем, что его роль заключается в возбуждении формирующейся нервной системы. Именно для того чтобы воспользоваться этой первичной функцией уха в период внутриутробного развития ребенка, рекомендовано использовать частотный фильтр, который снимает с уха обязанность различать звуки. Более того, учитывая физиологию внутреннего уха, высокочастотные звуки стимулируют нервную систему гораздо сильнее, чем звуки низких частот. Это подтверждает тот факт, что ресничек, или волосковых клеток, восприимчивых к звуковой стимуляции, гораздо больше на участках, предназначенных для приема и анализа высокочастотных звуковых сигналов, нежели на участках, которые служат для приема и анализа низкочастотных звуков.
-
Поможет ли метод при потере слуха?
Метод "eEar" не улучшает слух, если в ухе есть необратимые повреждения; однако в любом случае он помогает максимально использовать слуховой потенциал, даже самый малый.